суббота, 10 сентября 2022 г.

9 класс русский язык Диалог ОГЭ

 

Итоговое собеседование не за горами. Готовимся к диалогу

1,1K прочитали
Итоговое собеседование не за горами. Готовимся к диалогу

Последнее задание, которое выполняют девятиклассники на итоговом собеседовании, – это диалог. 


Номер задания в итоговом собеседовании — 4.

Вид работы — участие в диалоге.

Тема — соответствует теме выбранного монологического высказывания.

Диалог проводит учитель-собеседник: задаёт 3 вопроса, предложенных в КИМ (вопросов может быть больше, и они могут отличаться от тех, что заданы в КИМ).

Время на подготовку — 0 минут.

Время на диалог — до 3-х минут.

Критерии оценивания диалога

  1. Выполнение коммуникативной задачи (Д1)
  • 1 балл — Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
  • 0 баллов — Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы.

2. Учёт условий речевой ситуации (Д 2)

  • 1 балл — Учтены условия речевой ситуации.
  • 0 баллов — Условия речевой ситуации не учтены.

Максимальное количество баллов — 2.

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 (монолог) и 4 (диалог)

  1. Соблюдение грамматических норм (Г)
  • 1 балл — Грамматических ошибок нет
  • 0 баллов — Допущены грамматические ошибки (одна или более)

2. Соблюдение орфоэпических норм (О)

1 балл — Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок

0 баллов — Допущены орфоэпические ошибки (три или более)

3. Соблюдение речевых норм (Р)

  • 1 балл — Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок
  • 0 баллов — Допущены речевые ошибки (четыре или более).

4. Речевое оформление (РО)

1 балл — Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. (По этому критерию участник ИС получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию «Соблюдение речевых норм»)

0 баллов — Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря,

и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов — 4.

Порядок процедуры диалога

  1. Учитель-собеседник сразу после окончания монологического высказывания доброжелательным тоном задаёт экзаменуемому по порядку три вопроса, предложенных в КИМ. Выслушивает ответы. При необходимости может задать дополнительные (наводящие или уточняющие) вопросы. Эмоционально поддерживает ученика.
  2. Учитель-собеседник благодарит ученика, объявляет об окончании процедуры и разрешает ему покинуть помещение, где проводилось испытание.

Важно! Во время диалога никто из присутствующих педагогов НЕ делает замечаний, НЕ даёт подсказок, НЕ исправляет ошибок, допущенных учеником. Баллы за диалог сразу НЕ озвучиваются.

Теория. Диалог

Диалог — это разговор двух лиц.

Диалог состоит из реплик собеседников.

Особенности диалога:

  • присутствуют два собеседника;
  • участники высказываются по очереди;
  • каждый поочерёдно слушает и отвечает.

Реплика — это произнесённое высказывание отдельного участника разговора.

Реплика может состоять из одного слова, из словосочетания, предложения или целого текста.

Чек-лист

  1. Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос.
  2. На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений.
  3. Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию.
  4. Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать (обосновать, привести пример из личного опыта).
  5. Будьте максимально искренни. Говорите только о том, что было на самом деле.
  6. Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой.
  7. Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения.
  8. Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз. Если какой-то вопрос поставил вас в тупик, скажите: «Я затрудняюсь ответить на этот вопрос».

Речевые клише для диалога

  • Я думаю, что…
  • Я считаю, …
  • Как мне кажется, …
  • По-моему, …
  • По моему мнению, ...
  • По-видимому, …
  • Следовательно, …
  • Итак, …
  • Таким образом, …
  • Например, ...

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий