четверг, 19 мая 2022 г.

Русский язык 9 кл 19. 05

 

Девятнадцатое мая


Классная работа


Тема  Повторение. 


Выполнить письменно


Комплексный анализ текста

                                            

                В воздухе в саду было пусто и только нежная музыка наполняла эту пустоту какой(то)  (не)передаваемой прелестью.

                Наташа кончила играть и ра(с,сс)ея(н,нн) пр..гнувшись к роялю задумчиво засмотрелась в окно. Апл..д..сменты слушателей с те(р,рр)а(с,сс)ы вывели её из задумчивости.

                Она встала вышла на те(р,рр)а(с,сс)у весело поздоровалась и заявила А мамы и Зины нет дома.

                Это конечно очень грус..но пр..небрежительно ответил Корнев но так и быть могут подоьше на этот раз (не)являя(т,ть)ся.

                Ну пожалуйста махнула рукой Наташа. И пр..сев на ступеньки заглядывая на небо и в сад сказала Скоро потянет прохладой.

                А пока положительно дышать (не)чем ответил Корнев пр..саживась  около неё.


 


Задания:


1.Восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания).


2.Докажите, что это текст, и определите способ и средства связи предложений в нём.


3.Определите стиль и тип речи текста и докажите справедливость своего утверждения.


4.Объясните значение слова ТЕ(Р,РР)А(С,СС)А.


5.Найдите русский синоним французскому слову АПЛ..Д..СМЕНТЫ. К какой группе лексики относится это слово?


6.В каком значении употреблено в тексте слово ПОЛОЖИТЕЛЬНО? Какие ещё значения может иметь это слово? Как такие слова называются?


7.Расскажите о постановке знаков препинания при прямой речи и диалоге в данном тексте.


8.Найдите односоставные предложения, определите их тип.


9.Найдите в тексте слово, в котором нет согласной буквы, но есть согласный звук.

Комментариев нет:

Отправить комментарий